On-line: guests 0. In total there are: 0 [information..]
AuthorTopic



link post  Posted: 04.04.05 18:34. Post subject: К истории развития русского язычества


В 3-ем номере газеты «Дерево Жизни» за 2003 год волхвом Велемудром из «Круга Бера» была предпринята попытка обозначить основные вехи в развитии языческого движения России и дать начальное представление о месте в нём нашего Круга Языческой Традиции, который насчитывает 25-26 языческих групп и объединений, в том числе 4 украинских и 5 скандинавских.

Публикация содержала выдержки из «Битцевского Обращения» и Самоопределение Круга. Читатель может найти этот текст на сайте «Круга Бера» – http://www.triglav.ru – в разделе «Файлы» (Наговицын А. Е. Возрождение дохристианских традиционных верований в современной России// Вестник Традиционной Культуры: статьи, Изведник. Вып. 1, М., 2004, СС. 2-7.)

Статья вызвала, как я знаю, массу нареканий и обид, хотя жанр публикации обязывал автора быть кратким. Сейчас, приступая к собственной заметке на близкую тему, я тоже не хотел бы кого-то ненароком обидеть, если вдруг не помяну его несомненный вклад в развитие русского языческого движения. Поэтому, все написанное ниже прошу считать только моим видением событий, изложенным в рамках газетного формата о чередного номера газеты «Коляды Вятичей» - «Дерево Жизни».

Я поведу речь исключительно о Круге Языческой Традиции, как части от тех процессов возвращения к Традиции, свидетелями и участниками которых мы с вами являемся. Конечно же, корни такого возрождения лежат еще в дореволюционном прошлом России – в творчестве А. К. Толстого, К. Данилова, Н. А. Римского-Корсакова, В. Васнецова, К. Рериха, И. Билибина и др., в исследованиях народных обрядов, ремесел, фольклора — деятельности славянофилов, чьи книги сейчас к 2005 году переизданы (и я всячески их рекомендую язычникам). Например: Афанасьев А. Поэтическiя воззренiя славянъ на природу. Тома 1-3. М., 1865-1869 гг.; Срезневский И.И. Словарь Древнерусского Языка (в 6-ти томах), М., 1989; Гальковскiй Н. М. Борьба христiанства с остатками язычества в древней Руси. М., 1913.; Е. В. Аничковъ. Язычество и Древняя Русь. Спб., 1914.; Д. К. Зеленинъ. Очерки русской мифологiи. Петроградъ. 1916.

В послереволюционные годы и до конца 30-х годов сохраняется устойчивая тенденция интереса к природной религии и народным обычаям, запечатленная в многочисленных этнографических записях на русском Севере – Новгородчине, Белозерье, Карелии, Архангельске (М. Коргуев, А. Нечаев и др.), а также на Урале (П. Бажов) – и их популярных переработках (А. Н. Толстой). В конце 30-х – нач. 50-х годов на самом высоком правительственном уровне в СССР – на мой взгляд осознанно – приходят к использованию глубинных языческих символов в целях контрпропаганды (противники – христианская церковь, германский оккультизм).

Наиболее ярко этот символизм проявил себя в обращении к языческому культу Родины – одухотворенной Матери Сырой Земли. Достаточно вспомнить хотя бы плакат “Родина-Мать зовет”. Помню из детства, например, как в фильме А. Роу “Кощей Бессмертный” герой Никита-богатырь в исполнении артиста Сергея Столярова достает горсть родной землицы и, обратившись к ней, как к живой сущности, бросив за плечо, вызывает на подмогу из самой Земли силу народную, воинство, встающее против темного царства Кощеева. В художественном фильме “Александр Невский” лишенный недостатков, идеализированный князь (как мифологический культурный герой) идет против Христова войска. Сражается с псами-рыцарями во главе простого люда: вылезшего из своих землянок с кольем и дубьем, играющего варварские мелодии на языческих рожках. “Вставайте, люди русские, за Землю нашу вольную... На Родной Руси не бывать врагу!” В статьях великого русского писателя А.Толстого в первые военные месяцы, потом и в известном выступлении генсека И. Сталина 7 ноября 1941 года перед войсками, уходящими на фронт, снова слышится обращение к характерному для язычества эвгемеристичному культу вождей – к Александру Невскому, Дмитрию Донскому, Минину и Пожарскому, к Суворову и Кутузову. Это явно не согласуется с марксистско-ленинской классовой идеологией. Тот же феодал Александр Ярославич изуверским образом подавлял народные выступления в Новгороде, а помещик Александр Суворов расстреливал народное восстание Костюшко.



Спасибо: 0 
Quote Reply
Replys - 10 [new only]





link post  Posted: 04.04.05 18:35. Post subject: Re: К истории развития русского язычества


В Отечественной Войне наш языческий по менталитету и поведению народ победил гитлеровский фашизм, который в язычество только игрался. На германский оккультизм нашлась глубинная сила – священный культ Матери-Земли и предков. Великие Боги Севера заморозили гитлеровские армии в полях бескрайней России, они помогли загнать Гитлера в его Волчье Логово, противника Богов и людей. В послевоенный период возрождается и традиционный языческий культ Победы и оружия, отголоском которого становятся знаменитые монументы русским воинам-победителям и освободителям в Сталинграде, Киеве, Берлине. Наконец, параллельно с вводом языческого обряда кремации, вместо православного трупоположения, по всем городам-героям России и освобожденной Европе вспыхивают неугасимые костры. Народ, как и тысячу лет назад, чествует ушедших в мир иной у этой поминальной крады – Вечного огня. И я, и вы, и мы все до сих пор раз в год всей страной совершаем, по сути, самый настоящий обряд у этого Огня и приносим к нему языческие требы, венки из вечнозеленой ели (как символ возрождения), и видим близ почетный караул, охраняющий священное пламя Нижнего мира от посягательств. Известны средневековые свидетельства о том, как наказывались жрецы Перуна и Велеса, не уследившие за божественным огнем. И ныне мне забавно видеть у этой языческой крады иерархов церкви.

Все эти приметы времени не случайны. Закономерным стало и возвращение Сталиным в число традиционных государственных праздников Нового Года – с языческим обрядом украшения вечнозеленого Мирового Древа и служением у него «жреца» – Деда Мороза (в языческом понимании — Велеса). Считается, что Петр I принес на Русь из Европы этот обряд в 1700-х годах. Между тем у народов Приуралья и Сибири, куда уходили от преследования церкви и славяне-язычники, известен обряд поклонения ели (под которой «живет» шаман – живой мертвец), а германцы украшали еще в глубокой древности ясень (или тис), то есть Иггдрасиль, к которому себя приколол копьем «отец павших», навь-бог Один.
Неизбежной кульминацией в возвращении языческой Традиции становятся Олимпийские игры. Я прекрасно помню их, со всей языческой пышностью и античной подноготной проведенные в Москве в 1980-ом, они оставили неизгладимое впечатление у современников ощущением радости. Божественный огонь, зажженный по традиции в Элладе от лучей Гелиоса, сошедший из Вышнего мира, был пронесен по городам и дорогам нашей Отчизны… Я надеюсь, что РПЦ, в случае повторения Олимпиады у нас в стране, не будет настолько бесцеремонна, что станет освящать «бесовские игры» как церковное мероприятие!? Или Олимпийские игры, как и многое иное языческое, будут приватизированы? Этому надо препятствовать, как нельзя допускать сборища монахов в священный День Победы на Мамаевом кургане, как нельзя допускать и «крестный ход» у Вечного Огня в Александровском саду…

В 60-80-е годы прошлого века массовыми тиражами выходят качественные отечественные переводы сохранившихся священных политеистических текстов и эпоса индоевропейских народов с подробными комментариями специалистов, среди которых назову – М. И. Стеблин-Каменского, А. Я. Гуревича, Ю. К. Кузьменко, О. А. Смирницкую, Е. М. Мелетинского, В. В. Иванова и В. Н. Топорова. Недостаток письменных первоисточников о славянской исконной культуре тогда компенсируется повышенным интересом к античной, ведической и эдической традициям. Наконец, переиздается Полное Собрание Русских летописей, а также дореволюционные изыскания, упомянутые выше. Как следствие, с конца 1980-х годов в городах, в основном в среде инженерно-технической интеллигенции, наблюдается всплеск интереса к народной Традиции. Появление в начале 1990-х годов русской «фэнтези», направления фантастики, построенной на Природном мироощущении (среди удачных назову роман М. Семеновой – «Волкодав») способствует популяризации язычества.(см. также Дорофеев С. Мифопоэтический образ язычника и феномен язычества в цикле романов писателя-фантаста Юрия Никитина “Трое из Леса”// Вестник Традиционной Культуры. Вып 2, М., 2005, СС. 144-148).

Немалым уважением среди приверженцев политеистической древнеславянской культурной традиции с момента издания стали пользоваться книги патриотов отечественной науки и выдающихся исследователей. Вот некоторые из их книг, которые я также рекомендую к прочтению: Рыбаков Б.А. Язычество древней Руси. М., 1987; Рыбаков Б.А. Язычество древних славян, М., 1997; Толстой Н. И. Очерки славянского язычества. М., 2003; Седов В.В. Древнерусская народность, М., 1999; Седов В.В. Славяне в раннем средневековье, М., 1995; Кузьмин А.Г. Падение Перуна. М., 1988; О. Н. Трубачев. Этногенез и культура древнейших славян. М., 2003. Известны случаи справления московскими язычниками тризны по умершим ученым – знак признания их великих заслуг пред русской народной Традицией.


Спасибо: 0 
Quote Reply



link post  Posted: 04.04.05 18:36. Post subject: Re: К истории развития русского язычества


Все, что я перечислил выше, закономерно привело к формированию в первой половине 1990-х годов в постсоветском социально-культурном пространстве интеллектуальных центров, объединяющих подвижников и последователей Традиционной культуры индоевропейцев. На телеэкране прошли 2-3 передачи-встречи с Григорием Якутовским – как вспоминают ученики Всеслава Святозара, пришедшие к нему после просмотра этих телепрограмм в общину «Купала». Так состоялось первое официальное явление языческого волхва народу. Просматривая выцветшую архивную пленку, я понял, что тоже это видел прежде, но не придал тогда значения.

В 1993 году я познакомился с книгой «Изначалие» Александра Белова, у которого тогда уже как несколько лет была своя группа единомышленников, положившая начало «Московской Славянской языческой общине». Немного позже в издательстве «Наука и Религия» стали появляться реконструкции Александра Асова. В 1995 году издательство «Менеджер» переиздало «Велесову Книгу» с его вразумительными комментариями. В тот же год вышел первый выпуск альманаха «Мифы и магия индоевропейцев» под редакцией Антона Платова, уже известного мне прежде по книге «Руническая магия». Вокруг этих изданий и лидеров в Москве и области формировались группы. Говорят, что в Петербурге тогда уже действовала община «Крина» в самиздате выпускавшая «Коловорот», попадался мне и радикальный питерский «Венед».

Помню, что позвонил в издательство «Менеджер» из корыстных соображений. Встретившись с Антоном Платовым, темным зимним вечером мы с соавтором принесли ему рукопись свежего романа «Наследие Арконы». Это было на кафедре геофизики МГУ, где Платов тогда учился и работал. Кажется, ту же кафедру окончили ранее и Асов, и Станислав Ермаков – в будущем редактор журнала «Аномалия» и альманаха «Русская Традиция». Лишний раз убеждаюсь, что язычниками становятся в походах, на дорогах Отчизны, у ночного костра в лесу… Язычник – не просто народник, а еще и тот, кто слово языка несет живое, через песню ли, через речь. Волхов и вовсе бродит по сути своей, и ведет его по дорогам сам Велес.
К тому времени мне удалось просто чудом издать при МИФИ небольшим тиражом свою стостраничную книжицу «Протоязык и традиционализм. Пути реконструкции»(ISBN-5-7562-0151-5), и я уже хорошо понимал, что так просто двинуть свои идеи в массы язычникам не дадут. Но я и предположить еще не мог, что внутренние противоречия между самими разрозненными языческими группами и авторами сыграют еще более злую шутку, чем противники движения извне.

В ноябре 1997 года в одном из павильонов ВДНХ проходили съемки телевизионной передачи-диспута. Спор шел между священнослужителем, волхвом и оккультисткой: “Что было бы на Руси, если бы не пришло христианство?” Зал был полон языческими сторонниками, уверенными, что гори оно “христианство” синим пламенем. Мы сидели бок о бок с Селидором, которому Платов, пригласивший нас на съемки, посоветовал дать на прочтение рукопись “Наследия Арконы”, в процессе обсуждения темы нам даже удалось высказаться “от лица народа” за язычество. Волхвом, ведущим диспут, оказался Велемудр, а волхв Мезгирь обеспечил показ смонтированного им фильма – это были съемки обряда общины “Коляда”.

Наступил 1998 год. Антон снова правил мой роман, в первых главах которого шло описание некой языческой организации, построенной по принципу Малого Круга в Большом Круге. Как-то, уцепившись за этот момент, он спросил, а знаком ли я с Велемиром (А. Жилко) и Велеславом? И не грех был бы обсудить с ними такую идею. Волхв Велеслав формировал тогда общину “Сатья Веда”, в будущем – “Родолюбие”, а волхв Велемир – “Велесову общину”. Конечно же, я не был еще знаком с ними, но испытал необычайное чувство радости, что нас, язычников, оказывается, не так уж мало.

Признаюсь, что не имея понятия о принципах построения больших родноверческих организаций в условиях 20 века, я придумал их в рамках жанра фэнтэзийного романа. Кто бы мог предугадать, что спустя несколько лет идея воплотится в жизнь. Будет создан Совет – «Малый Круг» координаторов и инициаторов, будет и «Большой Круг» – общин и групп, доверивших своим представителям право собираться, обсуждать и согласовывать общие для язычников насущные вопросы дня. Впрочем, идея Круга равных лидеров или общин, прозрачна и лежит на поверхности. Общинный принцип централизма для движения неприемлим, однако всегда есть заряд – круг внутренний, и поле заряда – круг внешний. Поле устремляется в бесконечность, но заряд – это что-то более постоянное и концентрированное.




Спасибо: 0 
Quote Reply



link post  Posted: 04.04.05 18:37. Post subject: Re: К истории развития русского язычества


Роман мой за его радикальность в самом издательстве зарубили. Но спасибо «Менеджеру» хотя бы за то, что к 2000 году в активе языческого движения было уже 9 выпусков альманаха «Мифы и магия индоевропейцев». При тираже каждого в 3000 экземпляров, редакторам альманаха А. Платову и Д. Громову, а также постоянным авторам, среди которых я оказался вместе с упомянутыми выше, удалось что-то сдвинуть в этом мире, привести в движение новых творческих людей. Где-то с 1998-го года на многолюдных праздниках Купалы и Таусеня в долине реки Яхромы, на «Зигелевских чтениях», на встречах авторов альманаха дома у А. Платова, на руках я стал замечать брошюры издательства «Тровант» – как оказалось, публикации принадлежали Стрыю — волхву Велимиру (Н. Сперанскому) из объединенной общины «Коляда Вятичей», представители которой побывали на первых Всемирных Конгрессах Этнических Религий (Стрыя и волхва Добромира впервые запомнил по обряду Комоедицы в 2000 году на капище близ сан. Узкое). Скорее всего, по моим теперешним ощущениям, этой брошюрой был «Русский Языческий манифест», но за давностью лет не могу сказать точно. Тогда же я впервые кожей ощутил разницу между мистиками и родноверами, сравнивая прочитанное у Н. Сперанского с рядом текстов из популярного в те же годы журнала «Наследие Предков», который был ориентирован скорее не на верующих в Богов язычников, а больше на оккультистов. Но и такой журнал тоже сыграл свою роль, жаль, что он прекратил свое существование.

Успехи «Астарту», потом и «Ромувы», в легализации исконной веры у себя на Западе подтолкнули и русских язычников к объединению на каких-то элементарных договоренностях. Хорошо помню Купалу-1999, как привез на нее несколько десятков черно-зеленых листовок с тезисами по традиционной культуре для раздачи активистам. В углу каждой значился девиз – «Веет Северный Ветер!» – это был слоган для недавно созданной одноименной аналитической группы. Под эгидой группы которой проводились 3 года (с 1998 по 2000) научные чтения и массовые праздники, ставшие центром притяжения для многих и собиравшие на Красной поляне разные общины Москвы, Подмосковья и ближайших областей.

19 июня напротив курганного комплекса Выжгорода у реки Яхрома во время Купалы состоялось совещание последователей Северной Традиции, собравшее таких известных язычников, как: В. Авдеев, А. Белов (Селидор), Д. Громов, С. Ермаков, А. Жилко (Велемир), А. Коляда, А. Наговицын (Велемудр), Ф. Озаренов, А. Платов (Иггволод), А. Потапов (Мезгирь), Н. Сперанский (Велимир), Е. Трошин, П. Тулаев, И. Черкасов (Велеслав) – представителей различных языческих объединений, редакторов и авторов журналов “Мифы и магия индоевропейцев”, “Наследие Предков” и т.д. Совещание отметило стремление старейшин некоторых отсутствующих на празднике родноверческих общин к формальной административной централизации разнородной массы язычников (речь шла о ССО). В противовес этому было выдвинуто предложение об идеологическом принципе объединения на основе Русской Языческой Доктрины, которую обязались в той или иной степени разрабатывать все присутствующие. На моей памяти это была первая попытка такого большого числа общин и жрецов объединить свои усилия на стезе возрождения Природной Веры.

К сожалению, противоречия между участниками РЯДа оказались слишком велики. Начато было за здравие, а кончено – за упокой. Уже через год, несмотря на замечательные общие Таусень и Комоедицы, на Купале-2000 между жрецами произошел раскол, идеалистические надежды на быстрое собирание воедино всех активистов язычества России рассеялись. Хотя, именно тогда в 2000 года был основан наш “Круг Бера” и было подписано Коломенское обращение, события эти и привели в конечном счете к образованию самого Круга Языческой Традиции.

Спасибо: 0 
Quote Reply



link post  Posted: 06.04.05 13:10. Post subject: Re: К истории развития русского язычества


Здравия, Иггельд.

Весьма интересный материал. Такой подробной информации по развитию язычества в последние годы у нас не было.
Жаль, конечно, что есть немалые проблемы между ССО и КЯТ. Позиция КЯТ в этом плане нам представляется более терпимой и разумной.

Спасибо: 0 
Quote Reply



link post  Posted: 06.04.05 15:24. Post subject: Re: К истории развития русского язычества


Я продолжил описание недавно, сделал продолжение этой статьи, оно также опубликовано в газете общины «Коляда Вятичей». До дома доберусь, выложу.
На самом деле это, конечно, взгляд однобокий, потому что процессы в Питере, например, и по областям, были вне зоны моего внимания и действия. Когда-то надо будет всем собраться и что-то такое написать общее в виде сборника, чтобы выявить тенденции.

Спасибо: 0 
Quote Reply



link post  Posted: 06.04.05 22:58. Post subject: Re: К истории развития русского язычества


Продолжение

ОТКУДА ЕСТЬ ПОШЕЛ КРУГ ЯЗЫЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ. ЗАЧИН

(впервые опубликовано в газете “Дерево Жизни”, Троицк: “Коляда Вятичей”, №15, 2005 г.)


В сентябре 1999 года на реке Яхрома, неподалеку от Выжгорода, на поляне соседней с Красной, справа — через немноговодный приток, на месте, предназначенном для осенних праздников, состоялся массовый Таусень. На обрядовом действе, как мне тогда казалось, продолжилось собирание языческих сил (описанное в первой части этой статьи в 13 выпуске газеты “Дерево Жизни”).

Аналитическая группа “Северный Ветер”, Московская Велесова община, община “Родолюбие”, обнинская община “Триглав”, представители литовских язычников, “Велесов Круг”, авторы и читатели альманаха “Мифы и магия индоевропейцев” - все мы разбили свои палатки на осенний солнцеворот здесь, все чествовали четырехликого Свентовита. Обрядовую часть вели волхвы Велемудр, Велемир, Велеслав. Светскую часть взяли на себя Антон Платов, Станислав Ермаков, Татьяна Фаминская - опытный переводчик и корректор прежних выпусков альманаха. Хорошо помню, как разверзлось пасмурное небо, и огненное око бога света глянуло на хоровод, в котором завертелись, закружились полторы сотни язычников.

Кроме славного Белого бога, ставили мы в лесу тайно столп Велесов узким кругом, приносили требы владыке Дикой Природы и нави.

На Комоедицы несколько месяцев спустя не менее сотни язычников тех же групп, а также “Коляда Вятичей” и даже “Московская Славянская Языческая община”, собрались на капище у реки Чертановка, неподалеку от сан. Узкое в Битцевском парке. Расположенное на высоком берегу, оно было с двух сторон огорожено глубокими оврагами, с третьей к капищу примыкал лес, знакомый мне с детства.

Неизменный дядька праздников Дмитрий Громов руководил собиранием обрядового костра и расчисткой места. Два десятка крепких парней, вооруженные пилами и топорами, лихо расправлялись с валежником. Напротив капища через овраг была возведена снежная крепость, прибежище темных зимних сил.

Гостей привечал хозяин места Антон Платов (“Дом Ясеня”). Огонь-Сварожича с бубном в руках заговаривал, да народ языческий разводил волхв Велимир (“Коляда Вятичей”). А началось с того, что волхв той же общины Добромир повел единоверцев к берлоге медведя, посмотреть, не проснулся ли. Пока любопытные ходили за ним, налетела ватага навьих и украла, предназначенную для сожжения, куклу Зимы. Темный волхв Велемудр (“Велесов Круг”) при посредстве волхва Мезгиря(“Коляда Вятичей”) верховодил ратью Морены. Пошли люди Весну закликать, красны девицы да волхв Велемир (“Московская Велесова община”), пошли совета испрашивать. А навстречу им волхв Велеслав (“Родолюбие”): “Куда идете?” Те в ответ: “Идем Солнце закликати!” После заличек по совету Весны-Живы, да живительного Солнца-Даждьбога, воевали вражью крепость, выручали куклу и жгли ее в пламени... Были на празднике том и постоянные участники сетевого форума “Корчма” при сайте писателя-фантаста Юрия Никитина, автора знаменитой серии “Трое из Леса”.

Находясь под впечатлением предыдущих массовых обрядов, на Купалу-2000 на незменную Яхрому я пригласил Сергея Дорофеева (Веледора), с которым мы познакомились как раз у Ю. Никитина, а также Константина Бегтина (Огнеяра) из “Сварожьего Круга”. Огнеяр приехал накануне, мы подоспели уже ранним утром, но уже в предвкушении купальской ночи. Вот и знакомое поле с чурами, которые стерегут путь к лагерю...
Встречал нас волхв Велемир и Дмитрий Громов, вид был у них совсем не праздничный. Навстречу нам, собрав рюкзаки, с поляны снималась и уходила прочь община “Родолюбие”. Проводив взглядом Велеслава, мы спросились у дядьки, где можно встать. Он ответил, что где хотим, это уже не играет роли.

Огнеяр, выйдя из своего белошелкового шамаханского шатра на добрый десяток человек, указал в сторону десятка скинов, разбивших палатки на окраине лагеря по соседству с нами. Скины, живописно татуированные от плеч до пупа, размеренно занимались привычными туристскими делами и никого не трогали.

Подошедший волхв Велемудр пояснил, что ночью не вполне трезвый дружинник одной прославленной тогда ратоборческой группы пришел к палаткам скинов и начал высказывать им все, что у него накопилось. Скины пару раз выпроваживали молодца к его костру - он возвращался, а на третий завязалась драка, в которой пьяный крепко получил по голове. Рана оказалась глубокой, хорошо, что среди язычников оказался врач, он довез раненного до самого института Склифасовского в Москве. Язычники разделились на две группы. Одни предпочли разобраться в ситуации и решить дело миром, хотя, конечно, скинам сильно бы не поздоровилось. Другие сочли скинов лишними, и стали разбираться, а кто их собственно позвал, чтобы повесить собак на виновного.



Спасибо: 0 
Quote Reply



link post  Posted: 06.04.05 22:59. Post subject: Re: К истории развития русского язычества


Скины были и по моему мнению лишними, но раз уж Боги допустили их присутствие на обрядовой поляне перед купальской ночью, значит, так было угодно не людям. Они, Боги, словно бы посылали испытание на крепость языческого собрания.
Представьте себе вновь прибывающих на Красную поляну, в праздничном настроении и впредвкушении мистерии... И вдруг на их глазах свертываются стяги (символика “Северного Ветра” и впрямь походила на рудраистскую свастику), жрецы разбегаются или сидят по палаткам, уходят люди общинами. Конечно же явление скинов было предлогом, под который полезли наружу уже имеющиеся скрытые противоречия между руководителями разных языческих групп. Мы это хорошо понимали уже тогда, поставив палатки у одного костра в дни Купальского празднования в июне 2000 года.

Эти дни можно считать рождением “Круга Бера” с которого начался новый этап собирания русского языческого движения. Основателями будущего объединения стали: Алексей Наговицын (Велемудр), Дмитрий Гаврилов (Иггельд), Константин Бегтин (Огнеяр), Марина Мельникова (Миранда), Сергей Дорофеев (Веледор). И сейчас, спустя пять лет после описанных событий, мы в одном Круге, хотя бывало всякое.

Пустив чашу на малой братчине у костра Велемудр отметил, что среди язычников Москвы накопились разногласия, и было бы неплохо снять имеющиеся противоречия. Я уже мог даже определить линию раздела: так сторонники религиозного пути развития исконной Традиции спорили с приверженцами сугубо светского, научно-исследовательского и эзотерического направлений, а участники и руководители общин — с независимыми, неприсоединившимися последователями исконной Родовой веры, родянами. Нами с Огнеяром была сформулирована идея — создать некий круг равных представителей движения, чтобы воплотить принцип единства в многообразии.

Ту Купалу, которая послужила для всех испытанием, вытянули как праздник, волхвы из подмосковной Балашихи, оказавшиеся на действе, а также Велемир и Велемудр. Вчетвером они провели основной обряд, и сторонний человек не понял бы, что все задумывалось иначе. Надо отдать снова должное Дмитрию Громову, который сумел в условиях разлада исходных организаторов собрать команду из гостей, соорудить купальский костер, обеспечить установку капа Роду и т.д...

Прообразом “Круга Бера” стала, конечно, аналитическая группа “Северный Ветер”, в котором, однако, не удалось гармонично соединить сакральный, религиозный и светский подходы к Традиции. И объединение это, созданное в 1998 году, спустя три лета, уже пережило свой зенит, дав мощный импульс движению за восстановление исконной языческой культуры в России.

Само же название — Языческий «Круг Бера» — пришло в явий мир 7 июля 2001 года по н.х.л., когда на священных холмах вятичей в Битцевском лесопарке г.Москвы во время обрядов, завершающих купальское действо состоялось волховское посвящение Константина Бегтина — Огнеяра со “Сварожьего Круга” и Дмитрия Гаврилова — Иггельда из АГ “Северный Ветер”.
Обряд проводили: волхв Велемудр (“Круг Велеса»), жрец Родослав («Московская Славянская Языческая община»), волхв Мезгирь (община «Коляда Вятичей»).

Одобрение действу прислали волхвы Велемир (“Московская Велесова община”) и Велеслав (Русско-славянская родноверческая община «Родолюбие»), также входившие в “Круг Велеса” и АГ “Северный Ветер”.

На празднике присутствовало два десятка активных последователей языческой Традиции, сторонники ведической Родовой веры Москвы и Подмосковья, в том числе — Ратимир («Московская Славянская Языческая община»), Громов Дмитрий (АГ «Северный Ветер»), Ястреб ( ныне администратор ряда крупных языческих ресурсов сети ) и другие.

Собравшиеся подтвердили решение — создать новое языческое объединение, в котором бы каждый сумел себя реализовать в том, в чем разумеет больше, и не ущемлялись бы интересы любого действительного талантливого язычника, если он готов приложить свои труды к общему делу.

Спасибо: 0 
Quote Reply



link post  Posted: 06.04.05 23:00. Post subject: Re: К истории развития русского язычества


Была предложена необщинная форма объединения — Круг, именуемый с того дня “Кругом Бера”, в который вошли по устному заявлению все присутствовавшие на обряде, включая жрецов и волхвов. Бер — сакральное имя медведя, лесного хозяина. Это священное животное Велеса, бога Тайной силы и неявленного — навьего — мира.
“Круг Бера” с самого начала заявил о себе, как о неформальном общественном объединении, а не религиозной группе. В основу был положен принцип равенства участников и ценности их в зависимости от совершенной полезной работы на благо Традиции и самого “Круга”.

У “Круга Бера” нет верховоды или главы, как в общинах, который бы мог единолично решать насущные вопросы всех участников одним своим волевым решением. Впрочем, в 2003 году был избран председатель Круга, ведущий его собрания. Им стал один из старейших волхвов России — Велемудр.

“Круг Бера” ведет просветительскую деятельность среди язычников индоевропейской Традиции и вступивших на этот путь, проводит научно-исследовательскую и этнографическую работу, направленную на сохранение и восстановление природных верований и ведения древних.

“Круг Бера” определяет Язычество, как наднациональное и неполитическое движение, имеющее ведическую (познавательскую) сущность, и построенное на общности мифологического сознания индоевропейцев. Будучи на Русской Земле, члены “Круга Бера” исповедуют Руское Язычество.

В “Круге Бера” придерживаются мнения, что одни и те же мировые сути в эпосе разных народов, выросших из единой индоевропейской колыбели, носили разные имена и эпитеты. Тем не менее, эти имена, в частности, имена Богов – Сил Мира, служили магическими ключами (операторами, инвариантами) для перехода из одной системы мифологии — в другую.

Разные имена Богов — это отражения разных качеств и характеристик Мира. У всех народов есть Боги Земли и плодородия, войны, процветания и здоровья, но имена у всех будут разниться, потому что каждый народ будет понимать и чувствовать их по-своему, в рамках своей национальной культуры и традиций.

Как нет германского тяготения, русского электричества, греческого излучения… и т.д., так и магия — это фундаментальное свойство Мира, вне границ, установленных людьми.

Поскольку в силу тех или иных причин славяне, и русские в частности, не сохранили такие достоверные священные тексты, как, например, «Эдда» или «Авеста», волхвы Круга считают логичным восстанавливать недостающее в славянской ветви Традиции, используя метод аналогии. Одним из источников сведений о языческой Традиции славян и русичей считается их родной язык.

В “Круге Бера” при приеме новых участников ведают, что исконная языческая Традиция передается воспитанием, и вхождение в нее не происходит сразу, а требует духовной ежеминутной работы, хотя порою достаточно прозрения и просветления сознания, чтобы ступить на этот Путь.
Рожденный в славянской по происхождению семье человек никогда не будет славянином по духу и родянином по мышлению, если не воспитан, как славянин, как русич и родянин своим родом, семьей, общиной, народом, самой Природой милого сердцу края. Происхождение и “голос крови” играют тонкую, но не всегда определяющую роль, в выборе веры и пути, их нельзя не учитывать, но вредно переоценивать.

Спасибо: 0 
Quote Reply



link post  Posted: 06.04.05 23:02. Post subject: Re: К истории развития русского язычества


Каждая из наций, каждый народ несёт свою ценную культурную задачу. Изучение их необходимо для того, чтобы объединить все Традиционные мировоззрения и наиболее полно ответить на многие волнующие человечество вопросы, почувствовать свои собственные корни, иметь возможность черпать силу в Природе.

Главной целью “Круга Бера” является возрождение Русской языческой Традиции, как одной из ветвей некогда единой Традиции Арийской, объединение людей по принципу родолюбия, по общности ведического мировоззрения. “Круг Бера” выступает за общественное и государственное признание языческой веры, как традиционной.

Формирование Круга продолжилось на ряде календарных праздников в тот же 2001 год и в процессе устроения капища “Круга Бера” на берегу реки Чертановки в Битцевском лесопарке. В знак единения Круга в Таусень 2001 года также был поставлен рогатый кап Велеса недалеко от городища Выжгород-на-Яхроме в лесу, и спустя четыре года он еще стоит там.

На капище же Круга в Москве установлены боговы столпы: Велеса, Рода, Макоши, Ящера.

Столп Велеса, поставленный в Таусень, был освящен 12—ю волхвами и жрецами самых разных общин, включая старейших – Всеслава Светозара, Велимира, Велемудра, Мезгиря, Млада. Ставили его также — Велемир, Родослав, Велеслав, Любомир-Дионис, Иггельд, Огнеяр, Ратослав Камень.

В тот день “Круг Бера” объединил родян — последователей ведической Родовой веры — не только традиционных “Купалы” и «Московской Велесовой общины», «Московской Славянской Языческой Общины» и «Коляды Вятичей», но и «Родолюбия», «Славии», “Четырех Яблонь” и иных общин на общем магическом обряде. Требы Великому богу принесли и общинники Вятской пятины, а также омские родноверы. Праздник почтил присутствием знаменитый автор языческой серии о Мраке, Вещем Олеге и Таргитае — «Трое из Леса» — Юрий Александрович Никитин, которого участники “Круга Бера” Веледор и Иггельд считают учителем в области литературного ремесла.

Обряд был настолько удачен магически, настолько силен, что в марте 2002 года “Круг Бера” и ряд других московских языческих объединений подписали “Битцевское Обращение”, осуждающее проявления национал-шовинизма, религиозного экстремизма и дающее определение Языческой Традиции, как исконной ведической культуре народа. Продолжением и закономерным развитием Обращения становятся: “Битцевский Договор”, создание Круга Языческой Традиции и его Совета.

(продолжение следует)

Спасибо: 0 
Quote Reply



link post  Posted: 09.02.12 12:13. Post subject: Привет


Привет, я тут новенький, давайте знакомиться!Меня зовут Даша вот моя фотка. я тут голенькая! Ну будем знакомы!!!! Давайте делитесь своми фотами! Буду очень рада!!

Спасибо: 0 
Quote Reply
Reply:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Username, Password:      register    
Тему читают:
- user online
- user offline
All times are GMT  3 Hours. Hits today: 1
You can: smiles yes, images yes, types yes, poll no
avatars yes, links on, premoderation off, edit new post no